Типы ссылок. Seo продвижение

Для продвижения сайта важна как внутренняя, так и внешняя оптимизация. Сегодня мы рассмотрим мощный инструмент для раскрутки сайта, который при грамотном подходе не будет много забирать из бюджета, но при этом иметь высокую эффективность.

Речь идет о ссылках. Он стоит довольно остро в SEO науке и часто можно встретить споры по поводу эффективности ссылок, их видов и преимуществ этих видов.

Сегодня бытует мнение, что ссылки не так уж полезны, как кажется, что большая ссылочная масса может вызвать подозрение в недобросовестной оптимизации и вызвать санкции поисковых систем. Правильно, каждый инструмент нужно использовать умело, без перегибов и фанатизма. И ссылки не исключение. В умелых руках ссылки принесут на сайт трафик и приведут не просто посетителя, а целевую аудиторию. Но бездумно наращивать ссылки точно не стоит, так как это не только не даст результата, но и приведет к потерям и денег, и авторитетности веб-ресурса.

Зачем нужны ссылки?

Справедливости ради следует сказать, что сейчас и правда ссылки утратили ту роль, которую они имели еще пару лет назад. Поисковые системы поняли, что не всегда сайт, на который много ссылаются, хороший, и на нем можно получить релевантный ответ на поисковый запрос. Дело в том, что учитывая важность ссылок для ранжирования оптимизаторы слишком увлекались и наращивали только ссылочную массу, мало работая над внутренней оптимизацией и качеством контента. Потому поисковые системы перестали доверять ссылкам в полной мере и учитывать с ними в комплексе ещё и поведенческий фактор, в первую очередь тот время, которое проводит на сайте пользователь, пройдя по внешней ссылке.

Но нельзя сказать, что ссылки уж совсем утратили былое влияние. Совсем нет. Ведь если на сайт совсем нет ссылок, то поисковая система воспринимает его как неинтересны и неполезный. Потому ссылки нужны обязательно. Но важно, чтобы они были тематическими и наращивать их количество нужно постепенно.

Если быстро нарастить ссылки, то скорей всего сайт будет недружелюбно воспринят поисковиками и заподозрен в серой оптимизации.

Но не только это важно для правильного использования ссылок для продвижения сайта. Важно также выбрать наиболее эффективный вид ссылок. А для этого нужно знать, какими они бывают.

Виды ссылок для продвижения

Самая лучшая ссылка – естественная, которая появилась без участия оптимизатора. Это когда пользователь находит что-то интересное на сайте и постит ссылку на него в своем блоге, на форуме, на другом сайте. Но если надеяться только такие ссылки, то ни о каком продвижении сайта не может быть и речи.

Нужно самому или с помощью специалиста по SEO позаботится о том, чтобы на сайт было оптимальное количество ссылок, размещенных с умом и учетом тематической направленности.

Такие ссылки чаще всего или размещают вручную на разных веб-ресурсах, но это процесс длительный и довольно неблагодарный. Ведь большинство сайтов модерируются и на них не разрешено размещать ссылки на сторонние веб-ресурсы.

Потому ссылки за ссылки приходится платить. И вот форма оплаты и использования дает нам два основных вида ссылок.

1. Арендованные ссылки.

Название говорит само за себя, это ссылки с ежемесячной, еженедельно или же ежедневной оплатой. Их наибольшее число и они пользуется большим спросом. Преимущество арендованных ссылок также в огромном их разнообразии, в небольшой цене, а также в возможности что-то изменить в такой ссылке или вовсе от нее отказаться.

Минусы арендованных ссылок в том, что если аренда длиться долго, то цена такой ссылки будет не такой уж маленькой. К тому же в случае неуплаты, ссылка пропадает, а вернуть ее на прежнее место бывает сложно. Также владелец ссылки может в любой момент пересмотреть ценовую политику и повысить аренду. Бытует также мнение, что арендованные ссылки вызывают подозрение у поисковых систем и не способствуют лучшему ранжированию сайта.

2. Вечные ссылки.

Ну, вечные – это, конечно, громко сказано, потому что нет ничего вечного под луной. Но такая ссылка не арендуется, а покупается и переходит во «владение». Оплата за вечную ссылку, что само собой понятно, будет гораздо выше аренды, но платеж одноразовый. Вечные ссылки очень похожи на естественные, они размещаются с учетом контекста текста, тематики. Поисковые системы и видят их как естественные, потому именно вечные ссылки ценятся больше арендованных. Продвигать сайт только вечными ссылками долго, но эффективность их растет с каждым днем. Это похоже на длительную инвестицию, доход от которой не сиюминутный, а длительный. Минусы у вечных ссылок также есть, в частности их нельзя удалить или изменить, если, скажем, меняется стратегия продвижения сайта. Также из недостатков – высокая цена и отсутствие четких гарантий «вечности».

Для продвижения сайта важны оба вида ссылок, потому не стоит зацикливаться только на чем-то одном. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, просто их нужно учитывать при разработке стратегии раскрутки.

Оба вида ссылок эффективны, но все зависит от того, как их применяют на практике для продвижения сайта.

Как правильно использовать ссылки для продвижения.

О каком бы виде ссылок не шла речь, главное не они, а грамотное и эффективное их использование. Потому что, какой бы хорошей не была ссылка, но если она не помогает в ранжировании, то грош ей цена. Как и всей стратегии продвижения по ссылкам.

Потому назовем главные правила продвижения с помощью ссылок:

  • ссылки нужно максимально разбавлять для придания им естественности.
  • использовать больше естественных ссылок или похожих на естественные
  • разбавлять анкоры ссылок
  • плавно наращивать количество ссылок, чтобы не вызвать санкций поисковых систем.
  • не останавливаться на достигнутом и всегда использовать ссылки для продвижения.

Да, сегодня ссылки утратили свое большое влияние на рейтинг сайта в поисковой системе. Но все равно инструмент этот довольно эффективный, главное правильно им пользоваться.