Установка Google Analytics на сайт с помощью Tag Manager

У многих возникают проблемы с установкой Google Analytics на сайт через Google Tag Manager, когда они сталкиваются с такой задачей впервые. В этом материале я расскажу, как начать работу с GTM и с его помощью установить код Analytics.

Google Tag Manager, или Диспетчер тегов — это бесплатный инструмент от Google для управления тегами и кодами систем веб-аналитики и других приложений. Разместив GTM на сайте, специалист будет настраивать аналитические системы в интерфейсе Tag Manager. Вот основные преимущества работы с GTM:

  1. Экономия времени специалистов на редактирование кода сайта. Для установки и обновления кодов систем веб-аналитики не нужно привлекать разработчиков и готовить для них техническое задание. Аналитик или специалист по рекламе могут в интерфейсе GTM добавлять, активировать и отключать нужные системы сбора данных самостоятельно.
  2. Простота. Настраивать новые теги или вносить изменения в существующие довольно просто. Кроме того, большая часть функций для отслеживания пользовательских действий автоматизирована, их настройка будет состоять их нескольких шагов.
  3. Ускорение работы сайта. Благодаря GTM медленно загружающиеся теги не влияют на загрузку страниц и работу других тегов.

Подробнее о функциях и возможностях GTM читайте в справочном центре Google.

Этап 1. Для начала зарегистрируем аккаунт и установим GTM на сайт. Переходим на сайт GTM и авторизуемся в нужном аккаунте Google. Здесь нужно указать название аккаунта и выбрать регион. На этом этапе сложностей не должно возникнуть.

Регистрация на сайте GTM

Даем название контейнеру, я обычно пишу URL сайта. Выбираем, где будет использоваться контейнер.

Настройки контейнера GTM

Соглашаемся с условиями использования Диспетчера тегов Google.

Условия использования GTM

Далее появляется окно с кодом нашего GTM. Здесь написано, куда нужно вставить фрагменты кода.

Код GTM

Передайте эти фрагменты кода разработчикам или установите его самостоятельно, если умеете обращаться с кодом сайта.

Этап 2. Итак, мы зарегистрировали и установили Google Tag Manager. Теперь установим Google Analytics.

Переходим во вкладку «Переменные» в левой панели и нажимаем кнопку «Создать».

Выбираем настройки Google Analytics в блоке с утилитами.

Вкладка «Переменные» в GTM

Указываем идентификатор отслеживания Google Analytics (он прописан в Analytics на уровне ресурса).

смотрите также:  Эффективность посадочных страниц: 22 способа сделать конверсию выше

Идентификатор отслеживания Google Analytics

Далее открываем «Дополнительные настройки».

Дополнительные настройки

Находим раздел «Реклама» и включаем функции для контекстно-медийной сети. Это активирует отчеты по демографическим данным и категориям интересов, ремаркетинг в Google Analytics, а также интеграцию с DoubleClick Manager.​

Функции для контекстно-медийной сети

Если вы в Analytics планируете настраивать электронную торговлю для отслеживания транзакций на сайте, то поставьте галочку в разделе «Электронная торговля». Сохраняем.

Затем переходим во вкладку «Теги» и создаем новый. В конфигурации тегов выбираем Universal Analytics.

Вкладка «Теги»

Здесь оставляем тип отслеживания «Просмотр страницы» и выбираем в настройках Google Analytics только что созданную переменную.

Выбор переменной в Google Analytics

Чуть ниже в триггерах выбираем All Pages. Не забываем указать название нашего тега и сохраняем.

Выбор триггера

Теперь можем опубликовать внесенные изменения. Жмем на кнопку «Отправить» в верхнем правом углу, затем на «Опубликовать».

Указываем название и описание (по желанию).

Название и описание

На этом все. Google Tag Manager — полезный и удобный инструмент, при помощи которого вы можете решать множество задач без привлечения разработчиков.

ещё почитать

Статьи
Настройка показателя отказов в Analytics через Google Tag Manager — руководство
Зачем настраивать

Статьи
Эффективность посадочных страниц: 22 способа сделать конверсию выше
Чем больше трафика,